Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 07.03.2021, 17:44 |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной организациейСхема структуры органов управления МБОУ "Черлакская гимназия" и их взаимосвязи МБОУ "Черлакская гимназия" не имеет структурных подразделений и филиалов (нет руководителей и положений структурных подразделений и филиалов)
Структура управления МБОУ «Черлакская гимназия» Управление МБОУ «Черлакская гимназия» осуществляется в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», локальными актами, Уставом гимназии, принципами демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления гимназией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Основными стратегическими целями, над решением которых работает руководство гимназии, являются:
Тип управления, сложившийся в МБОУ «Черлакская гимназия», основан на методологии системно-деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Основными характеристиками системы управления в гимназии являются:
В управлении используются следующие методы: 1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования. 2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов. 3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.). 4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социального состава и условий работы коллектива и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства. Управленческие действия, предпринимаемые в гимназии, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Организационная структура управления гимназией относится к линейно-функциональной, связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали. Она также включает элементы матричной структуры, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, годичные команды, экспертные группы и др.), которые создаются временно для решения той или иной задачи, проблемы. Структура управляющей системы гимназии представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура): Первый уровень - директор гимназии, председатели Совета гимназии, общешкольного родительского комитета, ученического Совета. Этот уровень определяет стратегические направления развития гимназии. Второй уровень - заместители директора гимназии, школьный психолог, заведующий школьной библиотекой, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательной организацией. Третий уровень - учителя, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности. Четвертый уровень - соуправление - обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между педагогами и учениками. Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п. Коллегиальными органами управления являются Совет гимназии, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива гимназии. Совет гимназии представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития гимназии, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности гимназии. Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта. Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка. В качестве общественных организаций в гимназии действуют классные родительские комитеты. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействуют с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся. Методический совет - постоянно действующий орган управления методической работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников. Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу ученического самоуправления заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с органами ученического самоуправления школы. Направляет работу детей классный руководитель. Основные компоненты результативности и эффективности управления гимназией. 1.Система управления в гимназии способствует активизации личностного самоопределения учащихся и педагогического коллектива. 2.Объектами управленческого анализа в гимназии являются все основные сферы образовательной практики:
Организация деятельности органов ГОУ МБОУ «Черлакская гимназия» в 2020/2021 учебном году
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
uCoz |