Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.09.2020, 10:17

Меню сайта
ЕГЭ и ОГЭ

Наука и жизнь

ДОО МиД

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией



Схема структуры органов управления МБОУ "Черлакская гимназия" и их взаимосвязи

МБОУ "Черлакская гимназия" не имеет структурных подразделений и филиалов (нет руководителей и положений структурных подразделений и филиалов)



Структура управления МБОУ «Черлакская гимназия»

   Управление МБОУ «Черлакская гимназия» осуществляется  в  соответствии  с 273-ФЗ «Об  образовании в РФ»,  локальными   актами,   Уставом   гимназии,   принципами   демократичности,   открытости, единства единоначалия и коллегиальности,  приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной     системы   управления    гимназией  осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних  условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.      

      Основными стратегическими целями, над решением которых работает 

руководство гимназии, являются:

  • создание организационно-педагогических условий для реализации миссии гимназии;
  • обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития образовательной системы гимназии;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
  • построение оптимальной модели взаимодействия управляемой и управляющей систем гимназии;
  • обеспечение качества образовательных услуг и максимального удовлетворения социального заказа.
  • укрепление позитивного имиджа учреждения в социокультурном пространстве района и региона.    

   Тип  управления, сложившийся в МБОУ «Черлакская гимназия», основан на методологии системно-деятельностного подхода и   рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.   

   Основными характеристиками системы управления в гимназии являются:

  • нацеленность на преобразования образовательной системы учреждения, готовность к экспериментированию;
  • коллегиальное принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования гимназии в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
  • делегирование полномочий с учетом профессиональной компетентности и личностных потенциалов субъектов образовательного процесса;
  • демократизм и гуманистическая ориентация управленческой политики;
  • доступность информации, не противоречащая нормам законодательного права;
  • сотрудничество, взаимопомощь и профессиональная поддержка в реализации управленческих инициатив.

   В управлении   используются следующие методы:

1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов.

3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.).

4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социального состава и условий работы коллектива и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.

   Управленческие действия, предпринимаемые в гимназии, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

  Организационная структура управления гимназией относится к линейно-функциональной, связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали. Она также включает элементы матричной структуры, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, годичные команды, экспертные группы и др.), которые создаются временно для решения той или иной задачи, проблемы.

   Структура управляющей системы гимназии представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

      Первый уровень - директор гимназии, председатели Совета гимназии,  общешкольного родительского комитета, ученического Совета. Этот уровень определяет стратегические направления развития гимназии.

     Второй уровень - заместители директора гимназии, школьный психолог, заведующий школьной библиотекой, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательной организацией.

   Третий уровень - учителя, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности.

     Четвертый уровень - соуправление - обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между педагогами и учениками.

   Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.

  Коллегиальными органами управления  являются Совет гимназии, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива гимназии.

  Совет гимназии представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития гимназии, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности гимназии.

   Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.

    Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка.

  В качестве общественных организаций в гимназии действуют классные родительские комитеты. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействуют с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

    Методический совет - постоянно действующий орган управления методической  работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

     Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу ученического самоуправления заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с органами ученического самоуправления  школы. Направляет работу детей классный руководитель.

Основные компоненты результативности и эффективности управления гимназией.

   1.Система  управления  в  гимназии  способствует  активизации  личностного  самоопределения учащихся и педагогического коллектива.

    2.Объектами управленческого анализа в гимназии являются все основные сферы образовательной практики: 

  • процесс обучения и воспитательная работа,      
  • система управления,
  • материально-техническое и кадровое обеспечение,    
  • взаимодействие с общественностью. 


Организация  деятельности органов ГОУ МБОУ «Черлакская гимназия» в 2018/2019 учебном  году

Наименование

Срок полномочий

К-во членов

Коллегиальные органы

1

Общее собрание (конференция) работников

постоянно

37

2

Совет гимназии

3 года

18

3

Наблюдательный совет

5 лет

6

4

Педагогический совет

постоянно

24

5

Общешкольные родительские собрания (конференция)

постоянно

30

Представительные органы

1

Совет обучающихся

1 год

8

2

Родительский  комитет   школы

1 год

12

3

Профсоюзный комитет работников

постоянно

10

4

Научно-методический совет

1 год

9

5

Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних

1 год

7

 


 

Вход на сайт
Поиск
Это интересно!
История гимназии
Наши достижения

Обратная связь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Праздники
Праздники России
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
uCoz